Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 21.09.2018, 20:14


Меню сайта
Всё для детей
Сайт школы
С Днём Рождения!
Мини-чат
200

Разбор предложения

Разбор предложения

 

1.     Какое предложение по цели высказывания?

2.     Какое предложение по интонации?

3.     Распространенное оно или нераспространенное?

4.     О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.

5.     Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.

6.     Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

7.     Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

8.     Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.

                        

Например:   После   теплых  дождей  в  лесу  пошли  разные   грибы       (повествовательное, невосклицательное, распространённое, простое)

    

      Что? Грибы - это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой.

      Грибы (что сделали?) пошли.  Это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.

      Задаём вопрос от группы подлежащего.
      Грибы (какие?) разные. Это определение. Подчёркиваем волнистой линией.

      Задаем вопрос от группы сказуемого.

      Пошли (где?) в лесу – это обстоятельство. Подчёркиваем отрывистой линией с  точкой.

      Пошли (когда?) после дождей – это обстоятельство. Подчёркиваем   отрывистой    линией  с точкой.

      Задаём вопрос от второстепенных членов предложения.

      После дождей (каких?) теплых – это определение. Подчёркиваем волнистой  линией.

Форма входа

Достижение
Учительский сайт
Мои разработки
Методич-ая копилка
Мир моих увлечений
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика

Планета детства © 2018