Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 12:26 |
Приветствую Вас Гость |
|
Разбор предложенияРазбор предложения
1. Какое предложение по цели высказывания? 2. Какое предложение по интонации? 3. Распространенное оно или нераспространенное? 4. О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее. 5. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое. 6. Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу. 7. Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют. 8. Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.
Например: После теплых дождей в лесу пошли разные грибы (повествовательное, невосклицательное, распространённое, простое)
Что? Грибы - это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. Грибы (что сделали?) пошли. Это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. Задаём вопрос от группы подлежащего. Задаем вопрос от группы сказуемого. Пошли (где?) в лесу – это обстоятельство. Подчёркиваем отрывистой линией с точкой. Пошли (когда?) после дождей – это обстоятельство. Подчёркиваем отрывистой линией с точкой. Задаём вопрос от второстепенных членов предложения. После дождей (каких?) теплых – это определение. Подчёркиваем волнистой линией. |
|
Планета детства © 2024 |