Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 05:12 |
Приветствую Вас Гость |
|
Памятка "Работа над ошибками"1.Пропуск или замена
буквы. Выпиши слово. Подчеркни
в нём пропущенную букву. Например: ученик,
звонок. 2.Большая буква в начале
предложения. Выпиши предложение
правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Например: Падают
жёлтые листья. Пришла золотая осень. 3.Перенос слова. Раздели слово для
переноса. Например: ОСИ – НА. 4.Сочетание чк, чн, чт,
нщ, щн. Выпиши слово правильно.
Подчеркни орфограмму. *Придумай и запиши ещё 2
слова на эту орфограмму. Например: дочка, речка,
мощный. 5.Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подчеркни
орфограмму. *Придумай и запиши ещё 2
слова на эту орфограмму. Например: малыши,
карандаши, роща, туча. 6.Безударная гласная
в корне, не проверяемая ударением Запиши слово правильно 3
раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши
два однокоренных слова. Например: ягода, ягода,
ягода, ягодка, ягодный. 7.Безударная гласная в
корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я) Выпиши слово. Поставь
ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой.
Подбери проверочное слово и запиши в скобках. Поставь ударение в
проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами. Например: сады (сад),
молодой (молодость, молоденький). 8.Двойные согласные в
слове. Выпиши слово правильно.
Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную
согласную. Например: группа, груп
–па, групповой, подгруппа. 9.Правописание предлога
со словами (пробел). Из предложения, в
котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог
со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму. Например: к_берегу; к
(какому?) берегу, к (крутому?) берегу. 10.Правописание
приставки со словами. Выпиши слово. Выдели
приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: Заехал, уехал,
поехал. 11.Гласные и согласные в
приставках. Выпиши слово правильно.
Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой. Например: Полетели,
посмотрели, потянули. 12.Большая буква в
именах собственных. Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой. Например: Илья, Петров,
Мурка, Волга, Краснодар. 13. Мягкий знак ь,
обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь
и согласную перед ним. Например: Ель, тень,
коньки. 14.Разделительный мягкий
знак ь. Выпиши слово правильно.
Выдели корень. Подчеркни мягкий знак и гласную букву. Например: Вьюга, листья. 15.Разделительный
твёрдый знак ъ. Выпиши слово правильно.
Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму. Например: Съезд, объём. 16.Парные звонкие и
глухие согласные. Запиши слово правильно.
Проверь согласную. Подчеркни орфограмму. Например: мороз
(морозы), ягодка (ягоды). 17. Непроизносимые
согласные. Прочитай слово. Подбери
к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую
согласную. Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь
орфограмму. Делай так: звезда,
звёздочка – звёздный 18.Соединительные
гласные в сложных словах. Выпиши слово. Выдели
корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолёт. 19. Двойные согласные в
слове. Выпиши слово правильно.
Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни
двойную согласную. Делай так: группа,
груп-па, групповой, подгруппа. 20. Мягкий знак ь на
конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно.
Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь. 21. Не с глаголом.
(орфограмма пробел) Выпиши глагол с не.
Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например: не пришёл, не
выучил, не знал. 22.Однородные члены
предложения. Выпиши предложение.
Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты
знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему
предложения. Например: Сильный ветер
сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. 23. Правописание
безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное.
Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание,
проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример. Делай так: на опушке (на
земле, 1 скл.) на полянке (на земле, 1
скл.) 24.Првописание
безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе
с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос
от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по
существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: к лесу
(какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.). 25. Предлог с
местоимением. ( орфограмма – пробел) Выпиши из предложения
местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Например у нас, ко мне,
с тобой. 26. Мягкий знак Ь на
конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно.
Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Например: пишешь,
решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.) 27.Мягкий знак в
неопределённой форме глагола. (-ться, -чь) Выпиши слово правильно.
Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой. Например: пытаться
(н.ф., что делать?) беречь (что делать?) 28. Правописание
безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно.
Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри
на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует
писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так: пишешь-
писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют) ставит – ставить, гл., 2
спр., ( -и, -ат, -ят) 29. Сложное предложение. Выпиши правильно.
Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: Дремлют рыбы
под водой, почивает сом седой. 30. Предложение с прямой
речью. Запиши правильно.
Составь схему. Подчеркни знаки препинания. |
|
Планета детства © 2024 |