Обучение грамоте и письму
ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ЭТИ УРОКИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ВАС И ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ.
ПОСТАРАЙТЕСЬ ОБЪЯСНИТЬ , ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЭТИ СХЕМЫ.
Урок 1 | | |
Схемы - "человечки"- это схемы букв и их звуков. До введения букв "ботиночки "человечков раскрашивались красным цветом. Это условное обозначение гласных звуков. | | |
Урок 2 | | |
Согласные буквы могут обозначать твёрдые и мягкие звуки, поэтому один башмачок каждой схемы "человечка" раскрашен в синий цвет, а другой - в зелёный. | | |
Обратите внимание на головные уборы "человечков". Звуки[г], [р] - звонкие, поэтому над их схемами нарисованы "шляпки - звоночки" жёлтого цвета. Звуки [п], [т] - глухие. Над этими схемами- "человечками"нарисованы "шляпы - цилиндры" чёрного цвета. |
Урок 3 | | |
Любое слово можно записать с помощью схемы. Прямая линия – это само слово. Красные кружки- гласные звуки. Вертикальные линии делят слово на слоги. Знак ударения показывает ударный слог. |
Урок 4 | | |
Если нужно разделить слово на слоги, представьте себя на стадионе и прокричите это слово игрокам, как болельщики. «Шай-бу!» «Ма–ли-на!» «Ли–са!» «Шар!» |
Урок 5 | | |
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ УДАРНЫЙ СЛОГ? | ||
1) СЕКРЕТ "КРИЧАЛЬНЫЙ" (Произносим слово быстро ТРИ раза, а на ЧЕТВЁРТЫЙ выкрикиваем в нём ударный слог). ОЛЯ! ОЛЯ! ОЛЯ! ÓЛЯ! 2) СЕКРЕТ "ПРОСИТЕЛЬНЫЙ" ( Спрашиваем, что это за предмет. ЭТО КÓШКА? Или позовём этот предмет, например, с прогулки. КÓШКА! КÓШКА! или ШКÓЛА! ШКÓЛА! |